Позвоните сегодня:
+7 (499) 703-06-75
Бесплатная консультация круглосуточно
Рассчитайте стоимость
Это быстро

Уникальная технология лечения с гарантией

15 лет опыта

10 центров по всей стране

Комплексное лечение

12-ти шаговая программа

Помощь родителям

Отравление наркотиками: как распознать и что делать?

Теги: о веществах /

Отравиться наркотическими веществами можно при употреблении некоторой дозы наркотика, угрожающей жизни. Отравление наркотиками имеет начальные симптомы, их нужно знать, чтобы своевременно оказать помощь.

Симптомы передозировки отличаются в зависимости от разновидности наркотика, дозировки и способа применения. 

Общие признаки отравления наркотиками:

  • Первым симптомом является расстройство сознания.
  • Больной заторможено реагирует на окружающих, неадекватно ведет себя, падает в обморок и теряет сознание.
  • Иногда встречается противоположное состояние – больной возбужден, в эйфорическом или агрессивном состоянии.
  • Может появиться тошнота и рвота, болит голова, ощущается слабость в теле.
  • При наступлении отека мозга дрожат руки, глазные яблоки «плавают».
  • Большинство наркотиков действуют на зрачок – он неестественно расширяется или сужается.
  • При приеме психотропных веществ на фоне общего возбуждения наблюдается жар в теле, тахикардия, частое дыхание, вздутые вены, болезненность в сердце. Вероятно наступление комы. Давление падает, дыхание редкое, пульс учащен.


Отравление наркотиками - опиатами

  • Передозировка наркотиками кроме общих симптомов имеет некоторые признаки, которые свойственны при отравлении разными веществами. Так, для опиатов характерны такие признаки.
  • Спутанность сознания, коматозное состояние.
  • Зрачки сильно сужены – от дозировки этот признак не зависит.
  • Кожа бледная или синюшная.
  • Энцефалопатия – поражение клеток мозга.
  • Нарушено дыхание.

Если не оказать помощь, у больного может остановиться дыхание, зрачки расширяются, глазное яблоко неподвижно. Нарушается работа сердца, развивается пневмония и мышечная слабость. Больной с трудом глотает, у него ожег легких кислотой из желудка. Температура тела постоянно прыгает, развивается паралич. Память и способность к мышлению снижаются, могут отказать почки. Часто случаются расстройства психики.

Отравление каннабиноидами

Из конопли получают несколько видов каннабиноидных наркотиков: марихуана, гашиш, гашишное масло. Передозировка каннабиноидами приводит к психомоторному возбуждению, шумит в ушах, зрачки расширены, есть яркие зрительные галлюцинации. Тахикардия, пульс учащен, слабость, рвота. Больной вялый, плаксивый, впадает в глубокий сон с понижением температуры. Лицо краснеет, нездоровый блеск в глазах, слизистые и кожа сухие.
Тяжелая передозировка наркотиками из ряда каннабиноидов приводит к нарушению сознания и коме. Часто сознание спутано, речь невнятная, наркоман не может стоять на ногах, но в положении лежа мышечная сила в ногах сохраняется. Снижается мышечная сила и чувствительность кожи – особенно это выражено на ногах.

Постоянная интоксикация приводит к слабой памяти и сниженному интеллекту, наркоман равнодушен и пассивен, иногда развиваются психозы.

Отравление галлюциногенами

При интоксикации галлюциногенных наркотиков изменяется восприятие окружающего. Часто все кругом представлено в красном, желтом и зеленом цвете, появляются галлюцинации. Больной теряет ориентацию в пространстве и времени. Интеллект понижается, начинаются мышечные подергивания. Относительно двигательной активности возможны разные варианты – больной излишне активен или надолго замирает неподвижно.
При остром отравлении появляются вегето-сосудистые нарушения, головная боль, расстройство пищеварительной системы. Частое сердцебиение и повышенное давление, высокая температура. Реален летальный исход от остановки дыхания. Отравление наркотиками галлюциногенного ряда часто приводит к психическим нарушениям и неадекватности поведения, но они быстро проходят при выводе токсинов из организма.

Отравление снотворными

Сначала больной ощущает сонливость, апатию, почти отсутствует реакция на раздражители. Затем отмечается потеря сознания, зрачки расширены. У больного западает язык, повышается температура, ему сложно кашлять. Наступает глубокая кома с нарушением функций организма, дыхание нарушено в разной степени вплоть до полной остановки. Если удается пережить этот этап, у больных после пробуждения отмечается плаксивость, сон нарушен.

Отравление психостимуляторами

Для интоксикации психостимулирующими наркотиками (кокаин, экстази, эфедрин и пр.) характерны следующие признаки, по которым диагностируется передозировка наркотиками:

  • тревожный взгляд;
  • психическое возбуждение;
  • двигательная активность;
  • тахикардия;
  • бледность кожи;
  • боль в сердце;
  • судороги.

При мощной интоксикации температура повышается до 41°С, возможны инфаркт или инсульт.

Синтетические психостимуляторы приводят к тому, что наркоман находится в сознании, но не может говорить или двигаться.

Экстренная помощь при передозировке

Перед тем как приступить к оказанию первой медицинской помощи наркозависимому, нужно убедиться в его психической адекватности. Если больной агрессивен, нужно подумать о своей безопасности.

  • Обязательно вызовите скорую помощь.
  • Обратитесь к больному с вопросом, чтобы понять – в сознании ли он. Можно ущипнуть за ухо – в сознании больной вздрогнет.
  • Если сознания нет – поднесите к носу ватку с нашатырным спиртом, похлопайте по щекам.
  • Если наркоман задыхается, ослабьте тесные одежды, расстегните ворот.
  • Если у наркомана запал язык, закиньте его голову назад, постарайтесь выдвинуть нижнюю челюсть вперед.
  • Если наркомана тошнит, положите его на бок. Попросите больного глубоко вдыхать воздух и медленно выдыхать.
  • Не давайте наркоману спать, говорите с ним, тормошите.
  • При необходимости делайте искусственное дыхание и непрямой массах сердца.

Для облегчения состояние можно протирать лицо больного влажной салфеткой, положить холодный компресс, дать выпить чаю. Наша наркологическая клиника в Москве поможет зависимым при отравлениях.

Прайс медицинских услуг

  • Первичная консультация нарколога
  • бесплатно
  • Индивидуальный план лечения
  • бесплатно
  • Интервенция
  • от 5 000 р.
  • Транспортировка больного
  • от 5 000 р./с.
  • Детоксикация организма
  • от 3 000 р./с.
  • УБОД*
  • от 30 000 р.
  • Снятие ломки
  • от 6 000 р.
  • Вывод из запоя
  • от 7 000 р.
  • Кодировка
  • от 7 000 р.
  • Амбулаторное лечение
  • от 1 500 р./с.
  • Реабилитация в стационаре
  • от 2 000 р./с.

*УБОД - ультрабыстрая опиоидная детоксикация

Наиболее точную информацию о состоянии пациента, методах и сроках лечения вы можете узнаете на первичной консультации с врачом-наркологом в нашем офисе.

Если вам неудобно позвонить, напишите нам в JivoSite (нижний правый угол).

Вы можете рассчитать стоимость лечения, заполнив поля ниже

Специалист перезвонит вам в течении часа и огласит конечную стоимость.

Одно и тоже лечение не может подходить всем

Мы подбираем индивидуальную программу под конкретного человека

Позвоните сейчас по номеру: +7 (499) 703-06-75 Или оставьте заявку, заполнив форму справа:

Высококвалифицированный консультант по терапии химической зависимости бесплатно окажет помощь именно по Вашему случаю. Вы получите правильные рекомендации и инструкции для скорейшего выздоровления Вашего близкого.
Консультация специалиста

Бесплатно